аннотация физическая культура 10-11

127.5.1. Программа по физической культуре на уровне среднего общего
образования разработана на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы среднего общего образования, представленных в ФГОС
СОО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовнонравственного
развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной
рабочей программе воспитания.
Программа по физической культуре для 10-11 классов общеобразовательных
организаций представляет собой методически оформленную концепцию требований
ФГОС СОО и раскрывает их реализацию через конкретное содержание.
При создании программы по физической культуре учитывались потребности
современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем
поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа
жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для укрепления,
поддержания здоровья и сохранения активного творческого долголетия.
В программе по физической культуре нашли свои отражения объективно
сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского общества,
условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей,
учителей и методистов к совершенствованию содержания общего образования, внедрение
новых методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.
При формировании основ программы по физической культуре использовались
прогрессивные идеи и теоретические положения ведущих педагогических концепций,
определяющих современное развитие отечественной системы образования:
концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина Российской
Федерации, ориентирующая учебно-воспитательный процесс на формирование
гуманистических и патриотических качеств личности учащихся, ответственности за
судьбу Родины;
концепция формирования универсальных учебных действий, определяющая
основы становления российской гражданской идентичности обучающихся, активное их
включение в культурную и общественную жизнь страны;
концепция формирования ключевых компетенций, устанавливающая основу
саморазвития и самоопределения личности в процессе непрерывного образования;
концепция
преподавания
учебного
предмета
«Физическая
культура»,
ориентирующая учебно-воспитательный процесс на внедрение новых технологий и
инновационных подходов в обучении двигательным действиям, укреплении здоровья и
развитии физических качеств;
концепция структуры и содержания учебного предмета «Физическая культура»,
обосновывающая направленность учебных программ на формирование целостной
личности учащихся, потребность в бережном отношении к своему здоровью и ведению
здорового образа жизни.
В своей социально-ценностной ориентации программа по физической культуре
сохраняет исторически сложившееся предназначение дисциплины «Физическая культура»
в качестве средства подготовки учащихся к предстоящей жизнедеятельности, укреплению
здоровья, повышению функциональных и адаптивных возможностей систем организма,
развитию жизненно важных физических качеств.
Программа обеспечивает преемственность с федеральной образовательной
программой основного общего образования и предусматривает завершение полного курса
обучения обучающихся в области физической культуры.
Общей целью общего образования по физической культуре является формирование
разносторонней, физически развитой личности, способной активно использовать ценности
физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья,
оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В программе по
физической культуре для 10-11 классов данная цель конкретизируется и связывается с

формированием потребности учащихся в здоровом образе жизни, дальнейшем накоплении
практического опыта по использованию современных систем физической культуры в
соответствии с личными интересами и индивидуальными показателями здоровья,
особенностями предстоящей учебной и трудовой деятельности. Данная цель реализуется в
программе по физической культуре по трѐм основным направлениям.
Развивающая направленность определяется вектором развития физических качеств
и функциональных возможностей организма занимающихся, повышением его
надѐжности, защитных и адаптивных свойств. Предполагаемым результатом
данной направленности становится достижение обучающимися оптимального
уровня физической подготовленности и работоспособности, готовности к выполнению
нормативных требований комплекса «Готов к труду и обороне».
Обучающая направленность представляется закреплением основ организации и
планирования самостоятельных занятий оздоровительной, спортивно - достиженческой и
прикладно - ориентированной физической культурой, обогащением двигательного опыта
за счѐт индивидуализации содержания физических упражнений разной функциональной
направленности, совершенствования технико-тактических действий в игровых видах
спорта. Результатом этого направления предстают умения в планировании содержания
активного отдыха и досуга в структурной организации здорового образа жизни, навыки в
проведении
самостоятельных
занятий
кондиционной
тренировкой,
умения
контролировать
состояние
здоровья,
физическое
развитие
и
физическую
подготовленность.
Воспитывающая направленность программы заключается в содействии активной
социализации обучающихся на основе формирования научных представлений о
социальной сущности физической культуры, еѐ месте и роли в жизнедеятельности
современного человека, воспитании социально значимых и личностных качеств. В числе
предполагаемых практических результатов данной направленности можно выделить
приобщение учащихся к культурным ценностям физической культуры, приобретение
способов общения и коллективного взаимодействия во время совместной учебной,
игровой
и
соревновательной
деятельности,
стремление
к
физическому
совершенствованию и укреплению здоровья.
Центральной идеей конструирования программы по физической культуре и еѐ
планируемых результатов на уровне среднего общего образования является воспитание
целостной личности учащихся, обеспечение единства в развитии их физической,
психической и социальной природы. Реализация этой идеи становится возможной на
основе системно-структурной организации учебного содержания, которое представляется
двигательной деятельностью с еѐ базовыми компонентами: информационным (знания о
физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и
мотивационно- процессуальным (физическое совершенствование).
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания ей
личностно значимого смысла содержание программы по физической культуре
представляется системой модулей, которые структурными компонентами входят в раздел
«Физическое совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта:
гимнастики, лѐгкой атлетики, зимних видов спорта (на примере лыжной подготовки с
учѐтом климатических условий, при этом лыжная подготовка может быть заменена либо
другим зимним видом спорта, либо видом спорта из федеральной рабочей программы по
физической культуре), спортивных игр, плавания и атлетических единоборств. Данные
модули в своѐм предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую
подготовленность учащихся, освоение ими технических действий и физических
упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.
Вариативные модули объединены в программе по физической культуре модулем
«Спортивная и физическая подготовка», содержание которого разрабатывается

образовательной организацией на основе федеральной рабочей программы по физической
культуре для общеобразовательных организаций.
Основной содержательной
направленностью вариативных модулей является подготовка учащихся к выполнению
нормативных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне», активное вовлечение их в соревновательную деятельность.
Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или
образовательной организации модуль «Спортивная и физическая подготовка» может
разрабатываться учителями физической культуры на основе содержания базовой
физической подготовки, национальных видов спорта, современных оздоровительных
систем. В настоящей программе по физической культуре в помощь учителям физической
культуры в рамках данного модуля предлагается
содержательное наполнение модуля «Базовая физическая подготовка».
Общее число часов, рекомендованных для изучения физической культуры, - 204
часа: в 10 классе - 102 часа (3 часа в неделю), в 11 классе - 102 часа (3 часа в неделю).
Общее число часов, рекомендованных для изучения вариативных модулей физической
культуры, - 68 часов: в 10 классе - 34 часа (1 час в неделю), в 11 классе - 34 часа (1 час в
неделю).
Вариативные модули программы по физической культуре, включая и модуль
«Базовая физическая подготовка», могут быть реализованы в форме сетевого
взаимодействия с организациями системы дополнительного образования, на спортивных
площадках и залах, находящихся в муниципальной и региональной собственности.
Для бесснежных районов Российской Федерации, а также при отсутствии должных
условий допускается заменять раздел «Лыжные гонки» углублѐнным освоением
содержания разделов «Лѐгкая атлетика», «Гимнастика» и «Спортивные игры». В свою
очередь тему «Плавание» можно вводить в учебный процесс при наличии
соответствующих условий и материальной базы по решению местных органов управления
образованием.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».