Отчет о результатах самообследования за 2023 г

Оглавление
I. Аналитическая часть ..................................................................................................................... 2
1. Общие сведения об образовательной организации ...................................................................... 3
2. Оценка системы управления организацией .................................................................................. 3
3. Оценка образовательной деятельности......................................................................................... 4
3.1.Организация учебного процесса.............................................................................................. 4
3.2. Организация воспитательной работы..................................................................................... 6
4. Оценка содержания и качество подготовки обучающихся ........................................................ 13
4.1 Статистика показателей за 2022/23 год ................................................................................. 15
4.2 Анализ ВПР ............................................................................................................................ 17
4.3 Анализ ГИА............................................................................................................................ 19
4.4 Результаты участия в олимпиадах ......................................................................................... 24
5. Востребованность выпускников.................................................................................................. 25
6. Оценка кадровогообеспечения .................................................................................................... 25
6.1 Характеристика кадрового состава ....................................................................................... 26
6.2. Характеристика административно-управленческого персонала ......................................... 26
7. Оценка учебно-методического обеспечения .............................................................................. 27
8. Оценка материально-технического обеспечения ....................................................................... 28
8.1.Материально-технические условия ....................................................................................... 28
8.2. Условия, обеспечивающие безопасность образовательной среды ..................................... 29
9. Оценка внутренней системы оценки качества образования ..................................................... 30
II Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию
.......................................................................................................................................................... 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ............................................................................................................................... 36

I. Аналитическая часть
Современная школа – это открытая школа. Обновление системы
образования предполагает в качестве активных участников образовательной
политики всех граждан России, семью и родительскую общественность, органы
государственной власти и местного самоуправления, профессиональное
педагогическое сообщество.
Сельская школа является важной частью образовательного пространства
страны, занимает весомое место в системе социально-педагогических
приоритетов современного общества. От работы ОУ во многом зависит
нравственное, личностное, жизненное, профессиональное самоопределение
молодого поколения сельских жителей.
Самообследование МАОУ «Барабинская СОШ» за 2023 календарный год
проводилось в соответствии с Порядком проведения самообследования
образовательной организацией, утвержденным Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 462"Об
утверждении
Порядка
проведения
самообследования
образовательной
организацией", с учетом изменений Порядка проведения самообследования
образовательной
организации,
утверждённых
приказом
Министерства
образования и науки
Российской федерации от 14 декабря 2017 года
№1218,приказом Министерства образования и науки Российской федерацииот
10.12.2013 № 1324 «Об утверждении по казателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию», положением о самообследовании
МАОУ «Барабинская СОШ».
В своей деятельности МАОУ «Барабинская СОШ» (далее – школа)
руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом
«Об образовании в Российской Федерации»от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ,
нормативными актами Министерства просвещения Российской Федерации,
Министерства образования и молодежной политики Свердловской области,
Уставом МАОУ «Барабинская СОШ».
Деятельность школы осуществляется исходя из принципа неукоснительного
соблюдения законных прав всех субъектов учебно-воспитательной деятельности.
Школа стремится к максимальному учету потребностей и склонностей
обучающихся, интересов родителей в целях наиболее полного удовлетворения
запросов указанных категорий потребителей образовательных услуг. В школе
уделяется приоритетное внимание решению вопросов создания комфортных
условий образовательной деятельности.
Основной целью работы школы является повышение качества образования
обучающихся, развитие творческой компетентности личности как средства
2

формирования прочных знаний, повышения интереса к познанию, подготовки
обучающихся к жизни в социуме.
1. Общие сведения об образовательной организации
1. Наименование образовательной
организации
2. Юридический адрес
3. Телефон, адрес электронной
почты, адрес официального сайта в
сети «Интернет»
4. Учредитель
5. Администрация:
директор
заместитель директора по УВР
заместитель директора по ВР
6.Устав
7. Лицензия
8. Свидетельство о государственной
аккредитации
9. Образовательные программы

10. Органы управления

муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
«Барабинская средняя
общеобразовательная школа»
623509, Свердловская область,
Богдановичский район, с.Бараба, ул.
Ленина, д. 63 а
телефон (834376) 36-3-33;
электронная почта bar_sosh@uobgd.ru
адрес сайта b12.uralschool.ru
администрация городского округа
Богданович
Коньшина Ирина Владимировна
Шантарина Ирина Андреевна
Пиканова Наталья Юрьевна
утверждён постановлением главы
городского округа
Богдановичот07.09.2015 г. №863.
серия 66Л01 № 0006012,
регистрационный № 19326 от 14.03.2017
г., бессрочно.
серия 66А01 №0002051 ,
регистрационный № 9459 от 06.06.2018
г.,срок действия до 14.01.2028 г.
- основная образовательная программа
начального общего образования;
- основная образовательная программа
основного общего образования;
- основная образовательная программа
среднего общего образования
Педагогический совет
Общее собрание работников
Наблюдательный совет

2. Оценка системы управления организацией
3

Управление в школе
осуществляется в соответствиис Федеральным
законом«Об образовании в Российской Федерации»от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ, Уставом
и локальными актами школы, на основе сотрудничества
педагогического, ученического и родительского коллективов.
Цель управления школой заключается в формировании современного
образовательного пространства школы, способствующего обеспечению равных и
всесторонних возможностей для полноценного образования, воспитания,
развития каждого участника образовательной деятельности.
Управляющая система школы представлена персональными (директор,
заместители директора, учителя, классные руководители) и коллегиальными
органами управления (педагогический совет, общее собрание работников,
наблюдательный совет).
Управляющая система школы реализует в своей деятельности принципы
научности,
целенаправленности,
плановости,
систематичности,
перспективности, единства требований, оптимальности и объективности.
Управление школой осуществляет директор школы, в соответствии с
действующим законодательством, которому подчиняется трудовой коллектив в
целом.
Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному
расписанию, четко распределены функциональные обязанности согласно
квалификационным характеристикам.
Органы управления школой:
 общее собрание работников;
 педагогический совет;
 наблюдательный совет.
Организация управления образовательного учреждения соответствует
уставным требованиям. Собственные нормативные и организационнораспорядительные документации соответствуют действующему законодательству
и Уставу. Ведущим принципом управления является согласование интересов
субъектов образовательной деятельности: обучающихся, родителей, учителей на
основе открытости
и ответственности всех субъектов образовательного
процесса за образовательные результаты.
3. Оценка образовательной деятельности
3.1.Организация учебного процесса
Общее количество учащихся в течение последних три года практически не
меняется и составляет 140-150 человек. Средняя наполняемость классов - 14
учеников.
С 01.09.2023 школа использует федеральную образовательную программу
начального общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения от
18.05.2023 № 372 (далее – ФОП НОО), федеральную образовательную программу
основного общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения от
18.05.2023 № 370 (далее – ФОП ООО), федеральную образовательную программу
среднего общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения от
18.05.2023 № 371 (далее – ФОП СОО).
4

Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО школа реализует мероприятия
дорожной карты, утвержденной 17.01.2023. В рамках дорожной карты школа
утвердила к 2023/24 учебному году ООП НОО, ООО и СОО, в которых содержание
и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО.
При разработке ООП школа непосредственно использовала:
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» – для ООП НОО;
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы
безопасности жизнедеятельности» – для ООП ООО и ООП СОО;
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.
Были скорректированы локальные акты – положения о рабочих программах,
внеурочной деятельности, текущем контроле и промежуточной аттестации,
проектной деятельности и другие документы. Все педагоги прошли обучение по
программам повышения квалификации по новым федеральным программам.
Образовательная программа и учебный план на каждый учебный год
предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение
базового среднего общего образования и развитие ребёнка в процессе обучения.
Учебный план школы фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей,
распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам.
Учебный план является основным организационным механизмом
реализации образовательной программы.
Учебный план начального общего образования (далее – НОО) составлен в
соответствии с базисным учебным планом с учетом требований ФГОС НОО.
Предусматривает
4-летний срок освоения образовательной программы.
Продолжительность учебного года для 1-го класса составляет 33 учебные недели,
для 2-4 классов – 34 учебные недели. Учебные занятия проводятся по
пятидневной учебной неделе в первую смену.Учебный план включает две части:
обязательную и формируемую участниками образовательного процесса.
Учебный план основного общего образования (далее – ООО) разработан в
рамках введения ФГОС ООО. Предусматривает 5-летний срок освоения
образовательной программы Продолжительность учебного года для 5-9 классов
составляет 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период).
Учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе в первую смену.
Учебный план включает две части: обязательную и формируемую участниками
образовательного процесса.
Учебный план основного среднего образования (далее – СОО) разработан в
соответствии с базисным учебным планом и ФГОС СОО. Предусматривает 2летний срок освоения образовательной программы Продолжительность учебного
5

года для 10 класса составляет 34 учебные недели, для 11 класса - 33 учебные
недели. Учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе в первую
смену. Обучение в 10 классе проводится по универсальному модулю.
Разработаны основные образовательные программы НОО, ООО и СОО,
целью реализации которых является обеспечение выполнения требований
стандартов образования, достижения учащимися планируемых результатов:
знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, становление и
развитие личности обучающихся.
В 2023 году деятельность коллектива школы осуществлялась в соответствии
с темой «Модернизация содержания и технологий образования как приоритетное условие
перехода к стандартам второго поколения» «Повышение эффективности и качества
образования, ориентированного на обучение и воспитание учащихся разных
образовательных возможностей и способностей в условиях реализации ФГОС
НОО и ФГОС ООО».
Образовательные программы соответствуют статусу школы. Программнометодическое обеспечение отвечает требованиям учебного плана и заявленным
программам.
Общие требования к программам, заложенные в календарно-тематическом
планировании, выполнены всеми учителями. Образовательная деятельность носила
характер системности, открытости, что позволило обучающимся и родителям
постоянно владеть информацией о результативности обучения, результатами
проводимых мониторингов.
Темы уроков, внесенные в электронные журналы, и сроки проведения
занятий, в основном соответствуют планированию. По некоторым предметам, в
течение учебных четвертей, имелись отступления, но это, в основном, было
связано с праздничными днями. В таком случае планы корректировались и
выполнялись.
При прохождении программ
выполнена теоретическая и
практическая часть. Учителями проводились экскурсии, практические занятия,
лабораторные, контрольные работы, проектные задания, тестовые работы, работы
творческого характера.
Учителя школы на
своих уроках широко применяют компьютер,
видеопроектор, Интернет-ресурсы, что позволяет активизировать познавательную
деятельность учащихся.
3.2. Организация воспитательной работы
Деятельность школы
ориентирована на обучение и воспитание
обучающихся, а также развитие их физиологических, психологических,
интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их
возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем
создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для
общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития
каждого обучающегося. Воспитательная система школы охватывает весь
педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей,
разнообразную деятельность.
6

Воспитательная работа 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания по следующим модулям:
 «Ключевые общешкольные дела»
 «Классное руководство»
 «Курсы внеурочной деятельности»
 «Школьный урок»
 «Самоуправление»
 Детские общественные объединения»
 «Экскурсии, экспедиции, походы»
 . «Профориентация»
 «Школьные медиа»
 «Организация предметно-эстетической среды»
 «Работа с родителями»
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с
календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они
конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания
по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов, школьников и их родителей разнообразны.
Воспитательная система создается и развивается в целях оптимизации
условий развития и самореализации личности, как воспитанника, так и педагога.
Целью воспитательной работы является создание системы работы по
воспитанию и развитию свободной, жизнелюбивой, творческой личности,
обогащенной знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной,
творческой, трудовой, деятельности и нравственному поведению, социализация
личности ребенка, формирование его активной жизненной позиции, через
развитие системы советов ученического самоуправления, формирование правовой
культуры учащихся, толерантного отношения к окружающим, внедрение навыков
здорового образа жизни и реализация программ по профилактике асоциального
поведения.
Задачи воспитательной работы:
 создание социально-психологических условий для развития личности
учащихся и их успешности обучения;
 создание условий для проявления и раскрытия творческих
способностей всех участников воспитательного процесса;
 сформирование потребности в здоровом образе жизни;
 предоставление возможности для удовлетворения национальнокультурных запросов личности;
 воспитание гражданина и патриота России, своего края, своей малой
родины;
 выработать готовность к самостоятельной жизни и труду, подготовить
к трудовой деятельности.
Основные направления воспитательной работы:
7

1.
Спортивно-оздоровительное воспитание
2.
Нравственно-эстетическое воспитание
3.
Гражданско-патриотическое воспитание
4.
Экологическое воспитание
5.
Развитие школьного самоуправления
6.
Профилактическая работа по профилактике асоциальных явлений,
правовое воспитание.
Реализация целевых направлений:
Спортивно–оздоровительное направление
Большое внимание школа уделяет физическому воспитанию, основными
задачами которого является просвещение в области физического здоровья,
формирование здорового образа жизни обучающихся. Работа по формированию у
детей потребности здорового образа жизни проводилась через реализацию
школьной
программы
«Здоровье»,
которая
включает
в
себя:
- рациональную организацию учебного процесса (учебный план, расписание
учебных
занятий
и
внеурочной
деятельности);
- организация физкультурно – оздоровительной и просветительной работы:
- день здоровья- массовая зарядка, классные часы «Мы за ЗОЖ»,
традиционный школьный туристический слет;
- всероссийский урок «Экология и энергосбережение;
- мероприятия на тему «Пагубное влияние ПАВ и энергетических
напитков»,всероссийская акция «Стоп ВИЧ/СПИД» (открытый урок,
изготовление буклетов, оформление стендов);
- всероссийский урок по профилактике ВИЧ инфекции;
- декада лыжного спорта;
- военизированная эстафета (соревнования по стрельбе, сборке и разборке
автомата);
- участие в районных мероприятиях «Зимняя спартакиада по основам
безопасности жизнедеятельности «К защите Родины- готов!», «Лыжня России»;
- социально-психологическое тестирование учащихся в возрасте 14-18 лет;
- проведение акции «Семья без наркотиков»;
- военно-спортивная эстафета для 1-11 классов;
- в рамках Международного дня защиты детей проведена спортивная
эстафета для учащихся 1- 11 классов;
- всемирный день без табака – проведена акция «Антитабак» и мероприятие
«Альтернатива вредным привычкам»;
- участие в районных спортивных мероприятиях по легкой атлетике,
лыжным гонкам, баскетболу, сдача норм комплекса ГТО, участие в
«Президентских соревнованиях».
Деятельность всего педагогического коллектива
направлена на
организацию здоровьесберегающего процесса по следующим направлениям:
- обеспечение соблюдения санитарно - гигиенических норм при
организации образовательного процесса, норм по охране труда и технике
безопасности (инструктажи при проведении массовых мероприятий);
8

- обеспечение здоровьесберегающего режима работы школы (расписание
занятий, проветривание помещений, влажная уборка, дежурство по школе
учащихся);
- обновление банка данных о заболеваемости учеников, анализ заболеваний
и их динамика;
- учёт посещаемости учащихся школы;
- обеспечение соблюдения правил пожарной безопасности в школе и
проведение тренировок;
- оформление листков здоровья в классных журналах;
- озеленение классных комнат и территории школы;
- проведение месячника по очистке и благоустройству школьной
территории.
Нравственно-эстетическое направление
Основной целью нравственного воспитания является формирование
личности, устремлённой к добру. Для этого в школе решается комплекс задач:

формирование нравственного сознания;

поддержание процесса формирования нравственных убеждений,
ценностей, определяющих стойкое позитивное отношение к добру и
негативное отношение к злу через классные часы и беседы

создание условий для формирования нравственных привычек и
нравственных черт характера - честности, мужества, трудолюбия, и т.д.
Для решения этих задач использовались следующие средства:
- изучение Конвенции о правах человека и правах ребёнка на уроках
обществознания, изучение истории и культуры России, через учебный
процесс (уроки истории, литературы);
изучение государственной, символики и атрибутики (тематические
классные часы);
изготовление поздравительных открыток и газеты ко Дню Победы,
благоустройство территории около обелиска;
Одним из важнейших звеньев в воспитательной работе является
нравственно - эстетическое воспитание, направленное на формирование у
обучающихся основных нравственных правил и идеалов норм общения, развитие
толерантности и интернационализма, культурных потребностей, раскрытие
творческих способностей детей, развитие художественного (эстетического)
потенциала
личности.
В рамках данного
направления
прошли
следующие
мероприятия:
- оформление фотовыставки и выставки поделок «Золотая осень».
- осенний бал;
- участие в мероприятии 10000 добрых дел в один день
- «День самоуправления»;
- школьный Конкурс чтецов;
- День матери в России;
- День отца в России;
9

- организация выставок рисунков, стенгазет, поделок, творческих работ
учащихся ( в течение всего учебного года);
- проведение традиционных праздников «Осенний бал»,«Новогодний бал»,
«Праздник для начальных классов, посвященный 8 марта и 23 февраля,
«Масленица», Прощание с 1 классом; «День знаний», «Последний звонок».,
Гражданско-патриотическое направление
Одним из важнейших направлений воспитательной работы в школе
является гражданско-патриотическое воспитание. Организация и проведение
мероприятий, имеющих патриотическую направленность, способствует
формированию гражданской позиции, воспитывает чувство любви и уважения к
своей стране, ее истории и традициям.
В целях воспитания патриотического сознания, привития любви к своему
Отечеству в школе прошел цикл мероприятий военно-патриотической
направленности:
мероприятие, посвященное Дню народного Единства;
мероприятие, посвященное дню Конституции РФ;
конкурс рисунков «Есть такая профессия – Родину защищать;
в рамках месячника «Защитника Отечества» проведены классные
часы, посвященные героям-антифашистам, викторины для младших школьников,
соревнования по стрельбе из пневматической винтовки, игра «Веселые старты»,
мероприятие «Армейский калейдоскоп»;
мероприятия,
посвященные
Уральскому
добровольческому
танковому корпусу;
уроки мужества «И шли на войну девчата…», «У войны не женское
лицо»;
Мероприятие, посвященное Блокаде Ленинграда, «Есть такая
профессия - Родину защищать», «А ну-ка, мальчики», «Память Афганистана»;
Встреча с общественной организацией Воинов – интернационалистов
«Воин»;
День воссоединения Крыма с Россией;
Трансляция видеороликов о ветеранах ВОВ;
Акция «Поэзия победы», «Победа из моего окна»;
Экологическое направление
Формированию экологической культуры способствовали мероприятия,
направленные на воспитание любви и бережного отношения к природе,
применение в повседневной жизни полученных необходимых знаний и навыков
по
охране
окружающей
среды.
Проведены акции «Скворечник для птиц», «Накормим птиц». В школе созданы
необходимые условия для формирования экологической культуры и трудового
воспитания.
10

Наиболее эффективными формами и методами работы с детьми в сфере
экологического воспитания являются следующие участие в благоустройстве
территории (субботники, практическая деятельность на пришкольном участке в
летний период). Проведены тематические уроки «Экология и энергосбережение»,
«Природа и огонь».
Развитие самоуправления
Значительное внимание в школе уделяется проектной деятельности и
коллективным творческим делам, в процессе подготовки к которым формируются
навыки творческого общения, построенного на принципе толерантности и
доброжелательности, воспитывается ответственность и обязательность.
Воспитанники школы не только принимают участие в мероприятиях, но и сами
являются ведущими многих праздников.
Важное место в воспитательной системе школы занимает внеурочная
деятельность. Она направлена на разностороннее развитие и самореализацию
личности, освоение ею различных сторон культуры общества, формирование
двигательной системы и укрепление здоровья обучающихся.
Основными целями и задачами школьного самоуправления являются:
* становление воспитательной системы через формирование единого
общешкольного коллектива;
* приобщение личности к общешкольным ценностям, усвоение личность
социальных норм через участие в общественной жизни школы;
* создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации
каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов
деятельности;
*
развитие
творчества,
инициативы,
формирование
активной
преобразованной гражданской позиции школьников;
* создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о
младших, взаимоуважение детей и взрослых.
В каждом классе выбран актив класса, который организует дежурство по
классу и школе, помогает классному руководителю в проведении внеклассных
мероприятий, организации школьных праздников.
Работа по профилактике асоциальных явлений
В рамках этой работы проводятся мероприятия с родителями и учащимися.
Проведены
общешкольные родительские собрания с приглашением
представителей
субъектов
профилактики
правонарушений
среди
несовершеннолетних. Сотрудники правоохранительных органов приняли участие
в работе общешкольных родительских собраний по вопросам обеспечения
комплексной
безопасности
учащихся,
профилактики
зависимостей
ответственности учащихся и родителей за совершение правонарушений.
Проведены
классные
часы
на
тему
«Права
и
обязанности
несовершеннолетних», «Ответственность несовершеннолетних за совершение
правонарушений».
11

Ежегодно составляются и корректируются социальные паспорта каждого
класса. Создание таких паспортов позволяет выявить социально-культурные
параметры семьи, образовательный уровень родителей, их занятость, жилищные
условия и др.
РДДМ «Движение первых»
В 2023 году в школе создана первичная ячейка РДДМ «Движение первых»
(приказ МАОУ «Барабинская СОШ №» от.2023). В состав ячейки вошли 22
обучающихся 5-9- х классов. Ответственным за за работу первичного школьного
отделения РДДМ назначен советник директора по воспитанию Берсенева С.Н.
Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного
модуля рабочей программы воспитания «Детские общественные объединения».
Конкретные воспитательные события, дела и мероприятия отделения
конкретизированы в календарном плане воспитательной работы.
В 2023 году в члены первичной ячейки включились во Всероссийские
проекты РДДМ «Всероссийский спортивный фестиваль», «Классные встречи». В
рамках проекта «На связи с природой» создан экологический отряд.
Эффективность воспитательной работы школы в 2023 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования
педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в
динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных
можно сделать вывод об удовлетворительном уровне организации
воспитательной работы школы в 2023 году. Деятельность педагогического
коллектива по воспитанию осуществляется в соответствии с поставленными
целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные
мероприятия реализованы в полном объеме.
Дополнительное образование
С 01.03.2023 школа реализует программы дополнительного образования
в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности
по дополнительным
общеобразовательным
программам,
утвержденным приказом Минпросвещения от 27.07.2022 № 629.
В МАОУ «Барабинская СОШ» в 2023 году охват дополнительным
образованием составил 70 процентов. Во втором полугодии 2022/23 учебного
года школа реализовывала 8 дополнительных общеразвивающих программ по
пятью направленностям:
Число
Направленность
Полное наименование
обучающихся по
программе детей
Социальногуманитарная
Юный журналист
12
Социальногуманитарная
Я и общество
14
Техническая
Подготовка к ОГЭ по информатике
12
Художественная
Рукодельница
23
Физкультурноспортивная
Дружина юных пожарных
17
12

Техническая
Юные инспекторы дорожного движения
18
Естественнонаучна
я
Занимательная химия
15
Физкультурноспортивная
Баскетбол
28
В 2023 году Школа продолжила работу в проекте Минпросвещения
«Школьный театр» (протокол Минпросвещения от 27.12.2021 № СК-31/06пр). В
Школе активно функционирует программа внеурочной деятельности
«Театральная студия "Жар птица"». Руководитель театральной студии – учитель
начальных классов Масленникова А.Д.. Составлены план и расписание занятий
театральной студии. Созданы условия для организации образовательного
процесса: выделены помещение и специальное оборудование – колонка с поддержкой mp3 и
Bluetooth, мультимедиапроектор и экран

В школе на учете состоят 32 многодетных семьи, 58детей из многодетных
семей, 1 опекаемый ребенок и 3 ребенка - инвалида.
Бесплатным питанием обеспечены 143учащийся.
Вывод: организация образовательной деятельности соответствует
требованиям Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2010 г. №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
4. Оценка содержания и качество подготовки обучающихся
Учебный процесс и внеурочная деятельность в ОО осуществлялись на
основе создания безопасных, здоровьесберегающих условий. В соответствии с
санитарно-гигиеническими требованиями были составлены учебные планы,
рабочие программы, календарно-тематическое планирование. При составлении
учебного плана и расписания занятий учитывались требования к распределению
интенсивности учебной нагрузки учащихся в течение дня и недели. Учебный план
составлен на основании федерального государственного образовательного
стандарта начального общего и основного общего образования. Изучение
учебных предметов федерального компонента организуется с использованием
учебников, входящих в федеральный перечень на текущий учебный год.
С 01.09.2023 в ОО продолжено ключевое общешкольное дело – церемония
поднятия Государственного флага России и исполнения Государственного гимна
России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России, изложенными
в письме от 15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022.
С сентября 2023 года продолжается реализация курса внеурочной
деятельности «Разговоры о важном» в соответствии с письмом Минпросвещения
от 15.08.2022 № 03-1190.
Учебный план ОО на 2023 г. был разработан на основе образовательной
программы НОО и ООО. Форма обучения - очная. Реализация учебного плана
направлена на формирование базовых основ и фундамента всего последующего
обучения, в том числе:  учебной деятельности, как системы учебных и
познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные
цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их
результат;  универсальных учебных действий;  познавательной мотивации и
13

интересов обучающихся, их готовности и способности к сотрудничеству и
совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы
нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и
окружающими людьми.
Совершенствование качества образования и эффективности деятельности
школы является одним из приоритетных направлений школы. Обсуждая с
педагогическим коллективом основные образовательные результаты учащихся,
мы выделили, помимо предметных результатов, необходимость развития у
учащихся самостоятельности, мышления и социальной компетентности.
Формируемые нами результаты согласуются с личностными, предметными и
метапредметными
результатами,
закрепленными
федеральными
государственными образовательными стандартами
В ОО создано единое информационное пространство, функционирует
школьный сайт, который регулярно обновляется. Помимо официального сайта
школа регулярно ведет официальную страницу в социальной сети
«ВКонтакте» (госпаблик). Работа госпаблика регламентируется Федеральным
законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением Правительства от 31.12.2022
№ 2560, рекомендациями Минцифры и локальными актами школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
наименование школы;
почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных
служб школы;
информация об официальном сайте школы;
иная информация о школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика школы включает:
аватар – основное изображение страницы, выполняющее функции
визуальной идентификации;
обложку – широкоформатное изображение, размещаемое над основной
информацией официальной страницы;
описание страницы, которое содержит основную информацию о школе;
меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями
для удобства навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи
пользователями сообщений и обращений и на ее обложку – в первом пункте
меню;
электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе
путем опросов и голосований, и на ее обложку – во втором пункте меню;
ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие
информацию о школе.
Советник по воспитанию.
Советник по воспитанию позволил систематизировать работу классных
руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по учебновоспитательной работе.
Советник по воспитанию поручено:
14

организовывать воспитательную деятельность в школе – готовить
предложения по разработке и корректировке ООП, проводить мероприятия по
выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов учащихся,
содействовать в функционировании системы ученического самоуправления,
консультировать участников образовательных отношений по вопросам
воспитания с использованием современных информационных технологий и т. д.;

организовывать взаимодействие с детскими и молодежными
общественными
объединениями
–
общероссийскими
общественногосударственными
детско-юношескими
организациями,
общественными
объединениями, имеющими патриотическую, культурную, спортивную,
туристско-краеведческую и благотворительную направленность, другими
образовательными организациями, в том числе в рамках сетевого взаимодействия,
местным бизнес-сообществом и социальными партнерами, в том числе по
вопросам профессиональной ориентации обучающихся и т. д.участвует в работе
педагогических, методических советов;

помогает
готовить
и
проводить
родительские
собрания,
оздоровительные, воспитательные и иные мероприятия, которые предусмотрены
образовательной программой школы;

координирует деятельность различных детских общественных
объединений.


4.1 Статистика показателей за 2022/23 год
№
п/п

Параметры статистики

2021/22
год

учебный

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года
149
(для 2021/22), в том числе:
1

– начальная школа

61

– основная школа

75

– средняя школа

13

Количество обучающихся, оставленных на повторное
1
обучение:
2

3

– начальная школа

1

– основная школа

–

– средняя школа

–

Не получили аттестата:

–

– об основном общем образовании

–

– о среднем общем образовании

–

15

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно
растет количество обучающихся Школы.
Успеваемость учащихся в 2022-23 учебном году составила 93,7%,уровень
качество знаний учащихся за оцениваемый период составляет 38.93 %. Отличные
результаты имеют 7учащихся, отличные и хорошие – 44.
Успеваемость и качество знаний учащихся (в %)
2020
2021
1. Не успевают
7
2(1.05%)
2. % успеваемости
93,7
98,95
3. % качества знаний
46
43,3
4. учатся на «4» и «5»
49
47
5. учатся на «5»
5
5

2022
5 (4,47%)
96,64
41,67
50
5

2023
6 (6,3)
93.7
38.93
51
7

Показатели качества знаний по классам за 2023 год
Ученики
Отличники

Класс
Всего
Всего

2

15

3

%

20

3

12

0

0

4
Начально
е общее
образован
ие

16

1

6,25

43

4

8,75

5

18

1

5,56

ФИО
Белобор
одов В.
Голомол
зина Я.
Иванова
А.

Хорошис
ты
Вс
%
его

4

5
Берсене
ва Н.

5

14
Лескин
Е.

6

26,
67

41,
67
31,
25

33,
2
33,
33

6

18

0

0

7

17

1

5,88

8

13

1

7,69

9
Основное
общее
образован

9

0

0

5

27,
78
23,
53
38,
46
55,
56

75

3

3,83

25

35,
73

5
Белых
С.
Пакули
на Е.

4
5

Успеваю
щие
Вс
%
его

8

5
10

23
11

53,
33

41,
66
62,
5

52,
5
61,
11

4

61,
12
70,
59
53,
85
44,
44

45

58,
22

11
12
7

Неуспевающие
Вс
его

0

%

ФИО

0

2

16,
67

0

0

2

5,5
6

0

0

Голубчи
кова К.
Фомина
Д.

Мухаме
дшин С.
Осинцев
Н.

Ср
.
ба
лл

Об
щий
%
кач.
зн.

Об
щий
СО
У
(%)

4,3
5

46,6
7

77,5
2

3,8
8
4,1
8

41,6
7
37,5

62,8
5
72,0
9

4,1
4
4,1
9

41,8
6
38,8
9

70,8
2
72,3
1

61,0
5
66,0
3

67,9
9

2

11,
11

0

0

0

0

3,8
3
3,9
8
4,1
5

0

0

4,1

27,7
8
29,4
1
46,1
5
55,5
6

2

2,2
2

4,0
5

37,3
3

71,2
69,3
4

16

ие

10

9

0

0

2

22,
22

5

55,
56

2

22,
22

11
Среднее
общее
образован
ие

4

0

0

3

75

1

25

0

13

0

0

5

Школа

131

7

4,19

44

48,
61
39,
18

6
74

40,
28
50,
33

Комило
в О.
Пиканов
И.

22,2
2

62,5
6

0

3,8
9
4,3
5

75

77,5

2

11,
11

4,1
2

6

6,3

4,1

38,4
6
38,9
3

70,0
3
69,6
1

4.2 Анализ ВПР
Цель Всероссийских проверочных работ (далее ВПР) – обеспечение
единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки
введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет
предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов
и единых критериев оценивания учебных достижений.
Цель проведения: - 5-9 класс (по материалам прошлого класса) мониторинг результатов введения ФГОС, выявление уровня подготовки и
определение качества образования обучающихся; формирование единого
образовательного пространства; ВПР в 5 -8 классах проведены в штатном режиме.
ВПР не является государственной итоговой аттестацией. ВПР – это
итоговые контрольные работы, результаты которых не учитывались при
выставлении годовых отметок по предметам. Таким образом, ВПР позволило
осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных
результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий
(УУД) и овладения межпредметными понятиями, а также оценку личностных
результатов обучения.
Результаты ВПР использованы для совершенствования методики
преподавания соответствующего предмета в школе, выявления пробелов в
знаниях по соответствующим темам и разделам, коррекции, а также внесения
корректировки в рабочие программы 2022- 23 учебного года В 2023 году в
соответствии с приказом Рособрнадзора от 23.12.2022 № 1282 «О проведении
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга
качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме
всероссийских проверочных работ в 2023 году».
Всероссийские проверочные работы проводились в 4, 5, 6, 7, 8-х классах.
Выборочный контроль объективности образовательных результатов ВПР по
русскому языку и математике в 4–6-х классах не проводился.
Результаты всероссийских проверочных работ (впр) обучающихся 4
класс
Обучающиеся 4-х классов писали Всероссийские проверочные работы по
трем основным учебным предметам: «Русский язык», «Математика»,
«Окружающий мир». Форма проведения – традиционная
Русский язык

математика

Окруж. мир
17

Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %
Всего

4
10
1
15

2
11
0
13

26,67
66,67
6,67
100

15,38
84,62
0
100

3
8
3
14

21,43
57,14
21,43
100

Результаты всероссийских проверочных работ (впр) обучающихся 5
класс.
Обучающиеся 5-х классов писали Всероссийские проверочные работы по
четырем учебным предметам: «Русский язык», «Математика», «История»,
«Биология». Форма проведения – традиционная.
русский

математика биология

Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
6 42,86
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % 8 57,14
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %
0
0
Всего
14
100

6
6
2
14

42,86 12
42,86 5
14,29 0
100 17

70,59
29,41
0
100

история
7
9
0
16

43,75
56,25
0
100

Результаты всероссийских проверочных работ (впр) обучающихся 6
класса.
Обучающиеся 6-х классов писали Всероссийские проверочные работы по
четырем учебным предметам: «Русский язык», «Математика» – во всех классах;
два предмета – в классах на основе случайного выбора Рособрнадзора. Форма
проведения – традиционная.
русский математика
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %
Всего

9 64,29
4 28,57
1 7,14
14
100

10
4
0
14

история биология

71,43 4 26,67
28,57 10 66,67
0 1 6,67
100 15
100

6 46,15
7 53,85
0
0
13
100

Результаты всероссийских проверочных работ (впр) обучающихся 7
класса.
Обучающиеся 7-х классов писали Всероссийские проверочные работы по 4
четырем учебным предметам: «Русский язык», «Математика – во всех классах; 2
предмета в классах на основе случайного выбора Рособрнадзора. Форма
проведения – традиционная.

Русский
Понизили (Отметка < Отметка по журналу)
%
Подтвердили (Отметка = Отметке по
журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу)
%
Всего

5

64,2
9
35,7
1

0
14

0
100

9

математика

Биология

Общест-ние

6

40

11

91,6
7

9

60

1

8,33

2

15,38

0
15

0
100

0
12

0
100

0
13

0
100

11

84,62

Результаты всероссийских проверочных работ (впр) обучающихся 8 класса
18

Обучающиеся 8-х классов писали Всероссийские проверочные работы по
четырем учебным предметам: «Русский язык», «Математика – во всех классах; 2
предмета в классах на основе случайного выбора Рособрнадзора. Форма
проведения – традиционная.
русски
й
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу)
%
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %
Всего

математик
а

обществознан
ие

биология

4

50

6

60

4

44,44

8

100

3
1
8

37,5
12,5
100

4
0
10

40
0
100

5
0
9

55,56
0
100

0
0
8

0
0
100

Результаты всероссийских проверочных работ (впр) обучающихся 11 класса
Обучающиеся 11-х классов писали Всероссийские проверочные работы по
пяти учебным предметам (те которые учащиеся инее выбрали на ЕГЭ): «физика»,
«Химия», «История», «Биология», «География. Форма проведения –
традиционная.
физика
Понизили (Отметка < Отметка по
журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по
журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по
журналу) %
Всего

химия

история

биология

география

0

0

3

100

3

100

1

33,33

1

33,33

3

100

0

0

0

0

2

66,67

2

66,67

0
3

0
100

0
3

0
100

0
3

0
100

0
3

0
100

0
3

0
100

Рекомендации
- На основе результатов ВПР методическим объединениям учителей
предметников провести анализ причин низких результатов учебных достижений
обучающихся, и разработать мероприятия по повышению качества обучения;
учителям
предметникам
более
продуктивно
использовать
индивидуальные результаты учебных достижений обучающихся при организации
учебного процесса;
- заместителю директора по УВР включить в план контроля оценки качества
образования мероприятия по контролю за уровнем преподавания предметов, по
которым проводятся ВПР и оценки освоения учебного материала обучающимися.
4.3 Анализ ГИА
Согласно плану работы школы по подготовке и проведению
государственной итоговой аттестации в 2022-2023 учебном году учащиеся,
родители, педагогический коллектив были ознакомлены с нормативно- правовой
базой, порядком проведения экзаменов в форме основного государственного
экзамена (ОГЭ) и единого государственного экзамена (ЕГЭ) на инструктивнометодических
совещаниях,
родительских
собраниях,
индивидуальных
консультациях и классных часах.
В школе была создана информационная среда по подготовке и проведению
ГИА, оформлены стенды для родителей и учащихся «ГИА- 2023». На сайте
19

образовательного учреждения размещены документы о порядке и сроках
проведения ГИА в 2023 году.
Педагогическим коллективом школы и классными руководителями
проводилась работа по следующим направлениям:
информационная готовность выпускников;
 предметная готовность (качество подготовки по предметам, умения
работать с КИМами, демоверсиями, проведение пробных ОГЭ, ЕГЭ по
предметам);
психологическая готовность (внутренняя настроенность на экзамены,
ориентированность
на
целесообразные
действия,
использование возможностей личности для успешных действий в ситуации
сдачи экзамена).
В течение учебного года учителями – предметниками осуществлялось
консультирование (индивидуальное и групповое) по предметам, выбранными
учащимися для прохождения ГИА. При этом активно использовались INTERNETресурсы. Администрацией школы были проведены пробные ОГЭ, ЕГЭ по
обязательным предметам и предметам по выбору.
Учителями - предметниками регулярно проводился анализ ошибок,
допущенных учащимися, реализовались планы ликвидации пробелов в знаниях,
выявленных на диагностических работах в форме ОГЭ, ЕГЭ.
Общая численность выпускников 2022/23 учебного года
9 классы
Общее количество выпускников
9
Количество обучающихся насемейном
образовании
Количество обучающихся с ОВЗ
Количество обучающихся, получивших «зачёт»
9
заитоговое собеседование/ сочинение
Количество обучающихся, не допущенных к
ГИА
Количество обучающихся, проходивших
9
процедуру ГИА
Количество обучающихся, получивших аттестат
9

11 классы
4
4
4
4

ГИА в 9-х классах
В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х
классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание
прошло во вторую среду февраля в МАОУ «Барабинская СОШ» в очном формате.
В итоговом собеседовании приняли участие 9 обучающихся (100%), все
участники получили «зачет».
Учащихся сдавали ГИА в форме ОГЭ: 2 обязательных экзамена – по
русскому языку и математике и 2 предмета по выбору. Из общего количества
20

учащихся – 2 учащихся пересдавали экзамен по 1 предмету в дополнительные
(июльские) сроки (экзамены были сданы).
Все выпускники 9-го класса (9 учащийся), освоившие основные
общеобразовательные программы основного общего образования и успешно
прошедшие государственную итоговую аттестацию, получили аттестаты об
основном общем образовании.
В 2021 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам –
русскому языку и математике на достаточно высоком уровне. Успеваемость по
математике и русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно
составляет 100 процентов. Качество сдачи ГИА по математике в 9-ом классе
составило 50 %, по русскому языку показатель качества составил 58,3%.
Результаты ОГЭ по обязательным предметам
№
п/
п
1.
2.
3.

Всего
участн
и
ков
ОГЭ по русскому 9
языку
ОГЭ по
9
математике
5
ОГЭ по биологии
Экзамен

Участн
и ков с
ОВЗ

«2»
чел.

«3»
чел.

%1

«4»
чел.

%

«5»
%

чел.

%

0

1

11,1

4

44,4

3

33,3

1

11,1

0

2

22,2

3

33,3

4

44,4

0

0

0

0

0

4

80

1

20

0

0

ОГЭ по
обществознанию

8

0

1

12,5

3

37,5

4

50

0

0

5.

ОГЭ по
информатике

4

0

0

0

1

25

2

50

1

25

6.

ОГЭ по физике

1

0

0

0

0

0

1

100

0

0

4.

Итоговые результаты выпускников на уровне
основного общего образования за три последних года
2020-2021
Кол-во
%
Критерии
Количество выпускников 9-х классов 12
100
всего
Количество выпускников 9-х классов, 0
успевающих по итогам учебного года на
"5"
Количество выпускников 9-х классов, 7
58,3
успевающих по итогам учебного года на
"4" и "5"
100
Количество выпускников 9-х классов, 12
допущенных
к
государственной
(итоговой) аттестации
Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к государственной
(итоговой) аттестации

2021-2022
Кол-во
%
12
100

2022-2023
Кол-во
%
9
100

-

0

-

0

7

58,3

5

55,6

12

100

9

100

-

-

-

-

21

Вместе с тем контроль за подготовкой к ГИА и качеством предметной
обученности учащихся 9-х классов выявил:

низкий уровень мотивации к получению знаний у некоторых
обучающихся;
Проведенный анализ позволяет дать учителям-предметникам следующие
рекомендации для успешной подготовки обучающихся к государственной
(итоговой) аттестации.
Рекомендации педагогическому коллективу для достижения лучших
результатов государственной итоговой аттестации:
-провести детальный анализ ошибок, допущенных учащимися на экзамене;
-разработать систему исправления ошибок, продумать работу над данными
пробелами систематически на каждом уроке русского языка и математики;
-продумать индивидуальную работу с учащимися как на уроке, так и во
внеурочное время, направленную на формирование устойчивых компетенций
в предмете;
-ознакомиться с изменениями материалов ГИА в 2024 году;
-для содержательного анализа и дальнейшего использования результатов
государственной итоговой аттестации учителям – предметникам необходимо
изучить аналитические материалы выполнения заданий по контрольноизмерительным материалам 2023 -2024 учебного года;
-обсудить на заседании предметных методических объединениях результаты
государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по итогам года;
-проанализировать результаты года, с выявлением типичных ошибок и
успехов;
-разработать план повышения качества и обеспечить его выполнение в
течение года;
-стимулировать познавательную деятельность учащихся, индивидуализацию и
дифференциацию обучения учащихся;
-активно применять на уроках и дополнительных занятиях здоровье
сберегающие технологии, инновационные технологии;
-своевременно выявлять учащихся, имеющих слабую мотивационную
подготовку, проводить анализ затруднений в освоении учебного материала,
корректировать свою работу;
-продолжить работу над увеличением количества высоких результатов
учащихся;
-продолжить
грамотности;

работу

над

повышением

собственной

методической

22

-в рабочих программах по предметам предусмотреть повторение учебного
материала, проведение диагностических работ по всем предметам;
-пользоваться для эффективной подготовки учащихся к государственной
итоговой аттестации документами, определяющими структуру и содержание
КИМов 2024 г., открытым сегментом Федерального банка аналитическими
отчетами о результатах экзаменов.
Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2023 году не было,
что является хорошим результатом работы с участниками образовательных
отношений.
Все девятиклассники Школы успешно закончили 2022/23 учебный год и
получили аттестаты об основном общем образовании.
Итоговые результаты выпускников на уровне
основного общего образованияза три последних года
2020-2021
Кол-во
%
Критерии
Количество выпускников 9-х классов 12
100
всего
Количество выпускников 9-х классов, 0
успевающих по итогам учебного года на
"5"
Количество выпускников 9-х классов, 7
58,3
успевающих по итогам учебного года на
"4" и "5"
100
Количество выпускников 9-х классов, 12
допущенных
к
государственной
(итоговой) аттестации
Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к государственной
(итоговой) аттестации

2021-2022
Кол-во
%
12
100

2022-2023
Кол-во
%
9
100

-

0

-

0

7

58,3

5

55,6

12

100

9

100

-

-

-

-

Анализ ЕГЭ
Важным показателем работы школы служат результаты выпускных
экзаменов. Выпускные экзамены в 11-х классах проходили в форме ЕГЭ.
В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х
классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение по русскому
языку, получив все зачет. Испытание прошло в первую среду декабря в Школе. В
итоговом сочинении приняли участие 4 обучающихся (100%), по результатам
проверки все обучающиеся получили «зачет».
Все учащиеся сдавали ГИА в форме ЕГЭ: 2 обязательных экзамена – по
русскому языку и математике; некоторые учащиеся выбирали предметы, кроме
основных, которые им необходимы для поступления в ВУЗы.
По результатам итоговой аттестации 4 обучающихся 11-х классов (100%)
получили аттестат о среднем общем образовании.
Результаты ГИА-11 по основным предметам в 2023 году
23

Русский язык

Математика
(базовая)

Математика
(профиль)

Количество обучающихся

4

2

2

Средний балл

61

3

72

Количество
обучающихся,
получивших высокие баллы, отметку
«5» по пятибалльной системе

2

-

Критерии

1

Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили
аттестаты.
Сравнивать результаты ЕГЭ по основным предметам в динамике (за 3 года)
не целесообразно, так как в 2020 г. результатами ГИА за курс среднего общего
образования были признаны результаты промежуточной аттестации за 11 класс.
В 2021 г. экзамены по русскому языку и математике в форме ЕГЭ сдавали только
учащиеся, планирующие поступление на обучение по программам бакалавриата
и программам специалитета в ВУЗы
Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три
последних года
Учебный год
Математика
Русский язык
2020/2021 (ГВЭ)

3

4

2021/2022

66

66

2022/2023

72

61

ВЫВОДЫ:

Для повышения качества обученности учащихся выпускных классов
необходимо:
1) Учителям-предметникам активизировать работу с выпускниками на
повышение мотивации к учебной работе.
2) Учителям-предметникам вести мониторинг диагностических работ и
намечать пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений.
3) Привлекать к работе со слабоуспевающими учащимися и учащимися из
группы риска и их родителями школьного психолога.
4) Повысить персональную ответственность родителей при подготовке
учащихся к ГИА.
4.4 Результаты участия в олимпиадах
Одним из направлений работы педколлектива школы является деятельность
по выявлению и дальнейшему развитию творческих способностей учащихся,
организация их деятельности для достижения полной самореализации.
Осень 2023 года, ВсОШ. Для одаренных учащихся школы проводится
также школьная олимпиада, которая была организована в 2022-2023 году на
высоком уровне. Всего в олимпиаде приняло участие 51 ученик (количество
участников по сравнению с прошлым годом уменьшилось, т.к проведение пришло
на пик заболеваемости учеников).
24

В таблицу сведено количество призеров и победителей олимпиад по предмету и
параллелям.
Параллель
1 2 3 4 5 6 7 8 9
0 0 0 0 1 2 0 0 0
0 0 0 0 1 0 0 0 0
0 0 0 0 0 3 0 2 0
0 0 0 0 0 0 1 1 0
0 0 0 0 0 0 0 1 0
0 0 0 0 1 0 0 1 1
0 0 0 0 0 1 0 1 1

Русский язык
Математика
Обществознание
Биология
Физика
История
География

10
0
0
0
0
0
0
0

11
0
0
0
0
0
0
0

5. Востребованность выпускников
Год
Основная школа
выпус
ка
Всег Переш Переш
ли в
ли в
о
10-й
10-й
класс класс
Школ другой
ы
ОО

Средняя школа
Поступил Всего Поступи Поступили в
Устроили Пошли на
ив
ли в
профессиональ сь на
срочную
професси
вузы
ную ОО
работу
службу по
ональную
призыву
ОО

2021 12

5

0

7

1

0

1

0

0

2022 13

9

0

4

4

2

0

2

0

2023 9

2

0

7

4

2

2

0

0

С 1 сентября 2023 года в МАОУ «Барабинская СОШ», как и во всех школах
России, введена Единая модель профессиональной ориентации (профминимум).
Цель профминимума – вовлечение в профориентацию всех школьников, начиная
с 6 класса, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидностью. Профминимум в МАОУ «Барабинская СОШ» реализуется по
нескольким направлениям, в том числе:
 «Урочная деятельность».
 «Внеурочная деятельность».
 «Взаимодействие с родителями или законными представителями». 
«Практико-ориентированный модуль.
Исходя из имеющихся условий в МАОУ «Барабинская СОШ» определен
уровень реализации профминимума, как базовый. Один из ключевых
профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее». На
платформе проекта на момент самообследования зарегистрировано 7 учащихся.
Ведущей целью деятельности ОО является создание образовательной
среды, обеспечивающей сельским детям равный доступ к качественному
образованию, в том числе дополнительному, в соответствии с их интересами и
потребностями, независимо от материального достатка и состояния здоровья.
6. Оценка кадровогообеспечения
25

6.1 Характеристика кадрового состава
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой –
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения
численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с
потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:

на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;

создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;

повышение уровня квалификации персонала.
Кол-во
(все 43

%
100

19
2
16

100
10,5
84,2

14
2

73,7
10,5

3
18

15,7
95

8

42,1

3
5
6

15,8
26,3
31,5

Общее количество работников школы
работники)
Всего педагогических работников
из них совместители:
Учителя с высшим образованием
из них:
с высшим педагогическим
с
высшим
(не
педагогическим),
прошедшие переподготовку
Учителя АО средне-специальным (педагогическим)
Педагогические работники, прошедшие курсы
повышения квалификации за последние 3 года
(физические лица)
Учителя, аттестованные на квалификационные
категории (всего):
из них:
на высшую квалификационную категорию
на первую квалификационную категорию
на соответствие занимаемой должности

6.2. Характеристика административно-управленческого персонала
Количество

Административно-управленческий персонал (физические лица)
(всего)
Административно-управленческий персонал (штатные единицы)
(всего)
Административно-управленческий
персонал,
имеющий
специальное образование (менеджмент)
Административно-управленческий персонал, ведущий учебные
часы

3
2,4
3
3
26

Учителя, имеющие внутреннее совмещение по административноуправленческой должности (физических лиц)

3

Вывод: уровень профессиональной подготовленности и компетентности
педагогического коллектива позволяет эффективно работать по созданию условий
для развития индивидуальных способностей личности каждого учащегося,
формированию информационно-коммуникативной и социальной компетентности
учащихся, сохранению физического и психического здоровья, готовности
школьников к продолжению образования после окончания школы, их
конкурентоспособности на рынке труда.
7. Оценка учебно-методического обеспечения
По всем предметам учебного плана разработаны рабочие программы.
Рабочие программы рассмотрены на заседаниях школьных методических
объединений и утверждены директором школы. Структура рабочих программ
соответствует требованиям федеральных государственных образовательных
стандартов
начального
общего,
основного
общего,
государственных
образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования.
Преподавание всех учебных дисциплин обеспечено учебно-методическими
комплексами.
В школе имеется библиотека с читальным залом, установлен персональный
компьютер для работы учителей и учащихся. Библиотечный фонд насчитывает
2908 учебников и 8096 книг.
№

Вид литературы

1
2
3
4
5
6
7
8

Учебная
Педагогическая
Художественная
Справочная
Языковедение, литературоведение
Естесственно-научная
Техническая
Общественно-политическая

Количество единиц в
фонде
2908
575
5704
82
194
383
88
94

Сколько экземпляров
выдавалось за год
2479
0
946
9
0
45
0
0

Комплектование фонда учебников школьной библиотеки организовано в
соответствии с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных
(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных
учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, и с
учетом потребностей школы и учебными программами, главной целью которых
является реализация государственных образовательных стандартов.
Непосредственное руководство и контроль за работой по созданию и
своевременному пополнению библиотечного фонда школьных учебников
осуществляет директор школы.
Процесс работы по комплектованию фонда учебной литературы в школе
включает следующие этапы:
27

- работа педагогического коллектива с Федеральным перечнем учебников,
рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных
учреждениях, по выбору учебников, необходимых для реализации
образовательной программы образовательной организацией.
- подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом
учебном
году
в
соответствии
с
образовательными
программами
общеобразовательной организации;
- предоставление перечня учебников педагогическому совету на
согласование и утверждение;
- cоставление списка заказа учебников на следующий учебный год;
- oпределение размера денежных средств, необходимых для приобретения
учебников;
- приобретение учебной литературы.
Востребованность библиотечного фонда и информационной базы достаточно
высокая.
Вывод: уровень учебно-методического обеспечения позволяет реализовать в
полном объёме требования ФГОС и ГОС вместе с тем, администрация школы в
предстоящий период необходимо дооснащение фонда учебно-методической
литературы.
8. Оценка материально-технического обеспечения
8.1.Материально-технические условия
Материально-технические условия позволяют реализовывать основную
образовательную программу начального общего образования, основного общего
образования, среднего общего образования, и обеспечивают:
- соблюдение санитарно-гигиенических норм образовательной деятельности
(требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому
режиму);
- соблюдению санитарно-бытовых условий (имеются:
гардероб для
обучающихся, санузлы, места личной гигиены);
- возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры
образовательного учреждения.
Материально-техническая база соответствует
действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда
работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
нормам, предъявляемым к: территории организации; зданию школы.
Школа располагается в 3-этажном здании. Территория школы огорожена по
периметру. Общая площадь земельного участка, занятого под школу составляет
15862 кв. м. По всей площади посажены деревья и кустарники. Во дворе школы
находится спортивная площадка. Материально-техническая база находится в
удовлетворительном состоянии и включает в себя 17 учебных кабинетов,
оснащенных учебной мебелью и оборудованием, учительскую, спортивный зал с
раздевалками, который также служит актовым залом, комбинированная
мастерская, кабинет обслуживающего труда, и библиотека.
28

Имеется столовая (совмещенная с актовым залом), в которой дети
получают горячие завтраки и обеды. Развитие материально-технической базы в
соответствии с поставленными задачами, происходило за счёт бюджетных
ассигнований. Педагогами школы проведена значительная работа по
оборудованию учебных кабинетов новыми стендами, раздаточным и наглядным
материалом. Библиотека пополнилась новыми учебниками. Закуплен
персональный компьютер, четыре планшета. Приобретены шкафы для учебных
кабинетов, мебель для кабинета бухгалтера. Проведен косметический ремонт
классных кабинетов и коридоров, заменены светильники в ряде учебных
кабинетов, проведен капитальный ремонт раздевалки для мальчиков в
спортивном зале и мастерской для мальчиков.. Проведены работы по
благоустройству территории школы.
Общая финансовая стратегия школы: разумное расходование собственных
и привлечение средств с целью развития учреждения.
Пополнение
учебного оборудования, технических средств, новых
современных технологий позволяет повысить качество образования учащихся.
Бюджетное финансирование не покрывает всех финансовых нужд школы,
поэтому определяются приоритеты и задачи решаются постепенно. Основные
расходы были направлены на заработную плату работников школы
и
начисления на нее, оплату коммунальных услуги, в том числе услуг связи,
питание обучающихся.
8.2. Условия, обеспечивающие безопасность образовательной среды
Комплексная безопасность учащихся
является приоритетной в
деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектом
этой деятельности являются: правила техники безопасности, гражданская
оборона, мероприятия по предупреждению террористических актов и контроля
соблюдения требований охраны труда. Безопасность школы включает все виды
безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, опасность, связанную с
техническим состоянием среды обитания. Реальные условия современной
жизни
подтверждают несомненную актуальность изучения и обеспечения
безопасности. Комплексная безопасность школы достигается в процессе
осуществления следующих основных мер и мероприятий:
 контроль и обеспечение состояния безопасности для своевременного
обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций;
 осуществление
пожарного надзора (в школе установлена система
автоматической пожарной сигнализации: прибор приемно-контрольный охраннопожарный);
 организация пропускного режима, исключающего несанкционированное
проникновение на объект граждан и техники (установлена система контроля и
управления доступом, установлена охранная сигнализация, обеспечено
оперативное реагирование сотрудников Росгвардии при возникновении
нештатной ситуации);
 обеспечение визуального контроля помещений здания школы и прилегающей
территории (установлена система видеонаблюдения, имеющая 4 внешние камеры
видеонаблюдения по периметру и 4 -в здании школы).
29

Плановая работа по антитеррористической защищенности ведется на основе
разработанного Паспорта безопасности. Допуск без ограничений на территорию
школы разрешается автомобильному транспорту экстренных аварийных служб,
скорой медицинской помощи, пожарной охраны, управления ЧС и ПБ,
подразделений органов внутренних дел, газовой службы, тепловых сетей,
электросетей при выходе их из строя. Допуск указанного автотранспорта
разрешается администрацией школы при проверке у водителей сопроводительных
документов и документов, удостоверяющих личность водителя.
По результатам динамического наблюдения за здоровьем детей выявлено
снижение заболеваемости учащихся ОРВИ и гриппом.
Просветительская работа по формированию ценностного отношения к
здоровью в школе ведется по разным направлениям. Это серии классных часов
«Будем здоровы», «Уроки безопасности». На стендах школы размещена
информация о распространенных заболеваниях и способах противостояния им,
размещаются рисунки, плакаты школьного конкурса «Мы за здоровый образ
жизни!».
Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей и работников школы,
Дни здоровья, традиционные мероприятия, физкультминутки, спортивные
соревнования, тематические классные часы и др.
Вакцино- профилактикой охвачены более 90% здоровых учащихся, 100%
учителей. Сотрудники школы прошли обучение по вопросам оказания первой
помощи.
В 2023 году доля травматизма обучающихся во время пребывания в школе
составила 0% , случаев дорожно-транспортного травматизма не было.
9. Оценка внутренней системы оценки качества образования
Деятельность по оценке качества образования в МАОУ «Барабинская
СОШ» в 2023 году организовывалась на основании Положения о внутренней
системе оценки качества образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами
ВСОКО на 2022-23 и 2023-24 учебные годы. Внутренняя система оценки качества
образования Школы ориентирована на решение следующих задач:
 систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования
в образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной
деятельности и достижение планируемых результатов;
 максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации
о качестве образования как на этапе планирования достижения образовательных
результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательной деятельности
по достижению соответствующего качества образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МОУ
МАОУ «Барабинская СОШ» являются:
 оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах
обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа
процедур
внутреннего
мониторинга
образовательной
организации,
30

мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального
уровней;
 оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа
аттестационных процедур;
 оценка результатов деятельности образовательной организации как
основа аккредитационных процедур.
Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов
обучающихся являются:
 личностные результаты;
 метапредметные результаты;
 предметные результаты;
 участие и результативность в в предметных олимпиадах, конкурсах,
соревнованиях различных уровней;
 анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
Основными
процедурами
оценки
образовательных
достижений
обучающихся являются: стартовая и входная диагностики, текущая и
тематическая оценка, портфолио, внутришкольный мониторинг образовательных
достижений, промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной
деятельности включает в себя:
 исследование удовлетворенности качеством образовательного процесса и
качеством условий всеми участниками образовательных отношений;
 программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта,
регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном процессе;
 оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием,
средствами обучения и мебелью;
 обеспеченность методической и учебной литературой;
 диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х классов в период
адаптации;
 оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и
сохранения контингента обучающихся;
 оценку кадровых условий реализации образовательной программы
(аттестация педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства,
знание и использование современных методик и технологий, подготовка и
участие в качестве экспертов ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри, участие в
профессиональных конкурсах);
 использование социальной сферы района. Основными методами оценки
качества условий образовательной деятельности являются мониторинг, анализ и
анкетирование.
С января 2023 года школа применяет федеральную государственную
информационную систему «Моя школа» (далее – ФГИС «Моя школа»)
при организации учебного процесса при реализации ООП НОО, ООО и СОО.
В рамках работы во ФГИС «Моя школа» педагогические работники школы:
31

используют сервисы электронных журналов и дневников – с доступом
для учителей, родителей и учеников; пользуются библиотекой цифрового
образовательного контента, в том
числе презентациями, текстовыми
документами, таблицами для образовательного процесса и совместной работы
пользователей системы;
организуют
персональную
и групповую
онлайн-коммуникацию
пользователей, включая чаты и видеоконференции, в том числе посредством иных
информационных систем;
разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки
диагностических работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых ответов;
транслируют
в классах
цифровые
образовательные
решения
с использованием средств отображения информации и мониторят их применение.
Рекомендации педагогам: Педагоги и специалисты школы должны
рассматривать родителей обучающихся в качестве надѐжных союзников в деле
воспитания. Создавать возможность внести свой вклад в улучшение и обновление
школьной жизни, в воспитании и обучении детей, найти в ней объект для
реализации своих сил и способностей, оценить готовность родителей
сотрудничать со школой. На родительских собраниях обсудить полученные
результаты и обозначить параметры, по которым совместная деятельность
поможет повысить уровень удовлетворенности, обсудить роль и место родителей
в будущей жизнедеятельности образовательного учреждения. Продолжать работу
по созданию единого поля взаимодействия «педагог-ребенок-родитель»
Продолжить просветительскую работу с родителями с целью подачи полной и
своевременной информации о направлениях деятельности общеобразовательного
учреждения по развитию и воспитанию детей.
Рекомендации родителям: Проявлять активную позицию в вопросах
развития и воспитания своих детей, принимая участие в родительских собраниях,
совместной деятельности. Результаты действия ВСОКО позволяют руководству
ОО осуществлять коррекцию деятельности на основе:  Анализа и объективной
оценки существующего положения вещей.  Определения направлений
деятельности
для
улучшения
качества
образования
и
постановки
соответствующих целей.  Осуществления поиска оптимальных решений для
достижения целей.  Внесения изменений в действующие локальные акты
учреждения или принятия новых локальных актов.
II Показатели деятельности общеобразовательной организации,
подлежащей самообследованию
(утверждены приказом Министерства образования и науки РФ
от 10 декабря 2013 г. N 13240)
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2021 года.

N п/п
1.
1.1
1.2

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

Единица
измерения
150
63
32

1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9

1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

1.16
1.17

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/ удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по математике, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
не получивших аттестаты об основном общем образовании, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с

74
13
Человек
51/43,37%
3
3
61
72(профиль),
3 (база)

0

0

0

0

0

0

0
0
33

отличием, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
1.18 участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей 51/51,52%
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся1.19 победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
13/8,6%
общей численности учащихся, в том числе:
1.19.1 Муниципального уровня
0/0%
1.19.2 Регионального уровня
0%
1.19.3 Федерального уровня
0%
Численность/удельный вес численности учащихся,
1.20 получающих образование с углубленным изучением
0
отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
1.21 получающих образование в рамках профильного обучения, в
0
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
1.22 применением дистанционных образовательных технологий,
0/0
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
1.23 сетевой формы реализации образовательных программ, в
0
общей численности учащихся
1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе:
17
Численность/удельный вес численности педагогических
1.25 работников, имеющих высшее образование, в общей
14/73,7%
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
1.26
14/73,7%
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
1.27 работников, имеющих среднее профессиональное образование,
3/15,7%
в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
1.28
3/15,7%
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
1.29
8/42,3%
квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:
1.29.1 Высшая
2/11,8%
1.29.2 Первая
5/26,3%

34

Численность/удельный вес численности педагогических
1.30 работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
1.30.1 До 5 лет
1.30.2 Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
1.31 работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
1.32 работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
1.33 переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
1.34
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
2.
Инфраструктура
2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
2.2
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
Наличие в образовательной организации системы
2.3
электронного документооборота
2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
2.4.1
компьютерах или использования переносных компьютеров
2.4.2 С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
2.4.3
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
2.4.4
помещении библиотеки
2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
2.5 обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется

2
7/37%
2

9/47%

18/95%

18/95%

0,4
45
нет
да
да
да
да
нет
да
0
13,7 кв.м
35

образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Самообследование ОО позволило определить еѐ основные конкурентные
преимущества, а именно:
 В школе работает педагогический коллектив, мотивированный на
деятельность по развитию образовательного учреждения;
 Система морального и материального стимулирования педагогических
работников (эффективный контракт) способствует мотивации педагогического
коллектива на повышение педагогического мастерства;
 Использование современных педагогических технологий способствует
повышению качества образовательного процесса.
 Реализуется система наставничества;
 Имеется стабильная материально-техническая база ОО;
 Увеличивается охват обучающихся программами основного общего и
дополнительного образования.
Всѐ это обеспечивает достаточно стабильное положение образовательной
организации в социуме. Задачи, поставленные на год, выполнены в полном
объеме. Таким образом, в ходе самообследования выявлены как сильные, так и
слабые стороны, а именно:
 Снижение качества обучения;
 Недоукомплектованность специалистов основного звена;
 Сохраняющаяся угроза старения коллектива.
Исходя из анализа, определены задачи школы на 2024 год:
 Повышать качество обучения;
 Повышать уровень профессиональной компетенции педагогов;
 Пополнять кадровый состав необходимыми специалистами;
 Продолжать работу по привлечению молодых специалистов;
 Развивать ученическое самоуправление.
Благодаря огромной целенаправленной работе педагогического коллектива,
школьной администрации при поддержке родителей и общественности год
прошел организованно и достаточно результативно.
Директор МАОУ «Барабинская СОШ» ________________/И.В.Коньшина/

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».