Аннотация введение в новейшую историю России

Пояснительная записка.
Программа учебного модуля «Введение в Новейшую историю России» (далее - Программа
модуля) составлена на основе положений и требований к освоению предметных результатов
программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, с учётом федеральной
программы воспитания, Концепции преподавания учебного курса «История России» в
образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы
(утверждена Решением Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации, протокол от
21 октября 2020 г.).
Общая характеристика учебного модуля «Введение в Новейшую историю России».
Место учебного модуля «Введение в Новейшую историю России» в системе основного
общего образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением для
становления личности выпускника уровня основного общего образования. Содержание учебного
модуля, его воспитательный потенциал призван реализовать условия для формирования у
подрастающего поколения граждан целостной картины российской истории, осмысления роли
современной России в мире, важности вклада каждого народа в общую историю Отечества,
позволит создать основу для овладения знаниями об основных этапах и событиях новейшей истории
России на уровне среднего общего образования.
Учебный модуль «Введение в Новейшую историю России» имеет также историкопросвещенческую направленность, формируя у молодёжи способность и готовность к защите
исторической правды и сохранению исторической памяти, противодействию фальсификации
исторических фактов.
Программа модуля является основой планирования процесса освоения школьниками
предметного материала до 1914 г. и установлению его взаимосвязей с важнейшими событиями
Новейшего периода истории России.
Цели изучения учебного модуля «Введение в Новейшую историю России»:
формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной,
социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
владение знаниями об основных этапах развития человеческого общества при особом
внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
воспитание учащихся в духе патриотизма, гражданственности, уважения к своему
Отечеству - многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями
взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей
современного общества;
развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках
информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии
с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и
внешкольной
деятельности,
в
современном
поликультурном,
полиэтничном
и
многоконфессиональном обществе;
формирование личностной позиции обучающихся по отношению не только к прошлому, но
и к настоящему родной страны.
Место и роль учебного модуля «Введение в Новейшую историю России».
Учебный модуль «Введение в Новейшую историю России» призван обеспечивать
достижение образовательных результатов при изучении истории на уровне основного общего
образования.
ФГОС ООО определяет содержание и направленность учебного модуля на развитие умений
обучающихся «устанавливать причинно-следственные, пространственные, временные связи
исторических событий, явлений, процессов, их взаимосвязь (при наличии) с важнейшими
событиями XX - начала XXI в.; характеризовать итоги и историческое значение событий».
Таким образом, согласно своему назначению учебный модуль призван познакомить
обучающихся с ключевыми событиями новейшей истории России, предваряя систематическое
изучение отечественной истории XX - начала XXI в. в 10-11 классах. Кроме того, при изучении
региональной истории, при реализации федеральной программы воспитания и организации

внеурочной деятельности педагоги получат возможность опираться на представления обучающихся
о наиболее значимых событиях Новейшей истории России, об их предпосылках (истоках), главных
итогах и значении.
Модуль «Введение в Новейшую историю России» реализуется в виде целостного
последовательного учебного курса, изучаемого за счёт части учебного плана, формируемой
участниками образовательных отношений из перечня, предлагаемого образовательной
организацией, включающей, в частности, учебные модули по выбору обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие
удовлетворение различных интересов обучающихся (рекомендуемый объём - 17 учебных часов).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».