Учебный план СОО 10 класс технологический профиль_23-25

Нормативно-правовая основа формирования учебного плана
Учебный план среднего общего образования на 2023-2024 учебный год
составлен в соответствии с нормативными документами:
-Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№273-ФЗ;
-Приказ Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 N 371 "Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования"
-Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» №78-ОЗ от
15.07.2013;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам — образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и
дополнениями от 10 июня 2019г).
- Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об
утверждении
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
-Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413);
-Приказ Минобороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24 февраля
2010 г. N 96/134 "Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан
Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по
основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего
образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего
профессионального образования и учебных пунктах";
- Устав МАОУ «Барабинской СОШ;
Пояснительная записка
Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности.
Учебный план образовательной организации, реализующей образовательную
программу среднего общего образования (далее - учебный план), обеспечивает
реализацию требований ФГОС СОО, определяет общие рамки отбора учебного материала,
формирования перечня результатов образования и организации образовательной
деятельности.
Учебный план:
фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время,
отводимое на их освоение и организацию;
распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию
образовательных организаций, реализующих образовательную программу основного
общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных
модулей
по
выбору
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное
изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также

учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности
обучающихся с ОВЗ.
Время, отводимое на данную часть учебного плана, использовано на:

увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части, в том числе на углубленном уровне;

введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и
потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;

другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся.
В интересах обучающихся, с участием обучающихся и их родителей (законных
представителей) разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках которых
формируется индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание учебных
предметов, курсов, модулей, темп и формы образования).
Учебный план определяет количество учебных занятий за 2 года на одного
обучающегося - не менее 2170 часов и не более 2516 часов (не более 37 часов в неделю).
Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план содержат
не менее 13 учебных предметов ("Русский язык", "Литература", "Иностранный язык",
"Математика", "Информатика", "История", "Обществознание", "География", "Физика",
"Химия", "Биология", "Физическая культура", "Основы безопасности жизнедеятельности")
и предусматривать изучение не менее 2 учебных предметов на углубленном уровне из
соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней
предметной области.
Образовательная организация обеспечивает реализацию учебных планов одного
или нескольких профилей обучения: естественно-научного, гуманитарного, социальноэкономического, технологического, универсального.
При реализации вариантов учебного плана естественно-научного, гуманитарного,
социально-экономического, технологического, количество часов на физическую культуру
составляет 2, третий час за счет часов внеурочной деятельности и (или) за счѐт посещения
обучающимися спортивных секций школьных спортивных клубов,
включая
использование учебных модулей по видам спорта.
В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых)
проекта(ов). Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под
руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких
изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности:
познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественнотворческой, иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного
года или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.
Суммарный объѐм домашнего задания по всем предметам для каждого класса не
должен превышать продолжительности выполнения 3,5 часа. Образовательная
организация осуществляет координацию и контроль объѐма домашнего задания учеников
каждого класса по всем предметам в соответствии с Гигиеническими нормативами и
Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Учебный план профиля строится с ориентацией на будущую сферу
профессиональной деятельности, с учетом предполагаемого продолжения образования
обучающихся, для чего необходимо изучить намерения и предпочтения обучающихся и
их родителей (законных представителей).
В предлагаемых вариантах учебных планов профилей учебный предмет
"Математика" (предметная область "Математика и информатика") представлен в виде трѐх
учебных курсов: "Алгебра и начала математического анализа", "Геометрия", "Вероятность
и статистика".
Технологический (информационно-технологический) профиль ориентирован на
производственную, инженерную и информационную сферы деятельности, поэтому в
данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и
дополнительные предметы, курсы преимущественно из предметных областей
"Математика и информатика" и "Естественно-научные предметы".
Характеристика предметных областей и учебных предметов
В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные
предметы:

-предметная область Русский язык и литература включает в себя предметы
русский язык в объеме 2 часа в неделю, литература в объеме 3 часа в неделю;
- предметная область Иностранные языки включает в себя предмет иностранный
язык (английский язык) в объеме 3 часа в неделю;
- предметная область Математика и информатика включает в себя предметы
алгебра и начала математического анализа в объеме 4 часа в неделю, геометрия в
объеме 3 часа в неделю, вероятность и статистика в объеме 1 час в неделю,
информатика в объеме 4 часа в неделю;
- предметная область Естественные науки включает в себя предметы физика в
объеме 2 часа в неделю, химия в объеме 1 час в неделю, биология в объеме 1 час в
неделю;
- предметная область Общественно-научные предметы: история в объеме 2 часа
в неделю, обществознание в объеме 2 часа в неделю, география в объеме 1 час в
неделю;
-предметная
область
Физическая
культура,
основы
безопасности
жизнедеятельности включает в себя предметы физическая культура в объеме 2 часа в
неделю, основы безопасности жизнедеятельности в объеме 1 час в неделю,
индивидуальный проект - 1 час в неделю, индивидуальный проект обучающийся
может выполнять как в течение 1 года, так и в течение 2 лет
Часть, формируемая участниками образовательных отношений: искусство
(МХК)-1 час в неделю в 10 классе. Творчество писателей Урала, избранные вопросы
математики, , комплексный анализ текста и типы заданий повышенной трудности по 1
часу в неделю в 11 классе.
Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с
календарным учебным графиком образовательного учреждения по предметам Учебного
плана среднего общего образования с учетом требований ФГОС СОО, и в соответствии с
Положением о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществления
текущего контроля их успеваемости.
Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
учащегося в осуществлении образовательной деятельности,
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы
Промежуточная аттестация в ОО проводится на основе принципов объективности,
беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися образовательных программ
осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не может быть
поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта
пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных
обстоятельств.
Промежуточная аттестация проводится со второго класса.
Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную (полугодовую)
промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу,
дисциплине, модулю по итогам четверти (полугодию), а также готовую промежуточную
аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине,
модулю по итогам учебного года.
Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных
(полугодовых) промежуточных аттестаций, и представляет собой результат четвертной
(полугодовой) аттестации в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль
осваивался обучающимся в срок одной четверти (полугода), либо среднее арифметическое
результатов четвертных (полугодовых) аттестаций в случае, если учебный предмет, курс,
дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок более одной четверти (полугода).

Округление результата проводится в соответствии с правилами математического
округления.
Периодичность и формы промежуточной аттестации:
письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов
(заданий). К письменным ответам относятся:
- контрольные работы;
- всероссийские проверочные работы;
Устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме
беседы, собеседования и другое;
Периодичность проведения промежуточной аттестации определена рабочей
программой.
Иные формы промежуточной аттестации:
- административные контрольные работы (стандартизированные письменные и
устные работы);
Административные контрольные работы (стандартизированные письменные и
устные работы) проводятся, как правило, по окончании второй четверти или учебного
года и включают проверку сформированности предметных результатов. Оценка
предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися
результатов по отдельным предметам.
График оценочных процедур утверждается ежегодно в начале учебного года.
Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется, как правило, по
пятибалльной системе.
В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний
обучающихся и домашних заданий. В течение первого полугодия первого года обучения
контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце
учебного года; в день можно провести не более одной контрольной работы.
При пропуске учащимся по уважительной причине (болезнь или иные
обстоятельства), подтвержденные документально более половины учебного времени,
отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля учащийся имеет
право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения
промежуточной аттестации определяется ОО с учетом учебного плана, индивидуального
учебного плана на основании заявления учащегося (его родителей, законных
представителей).
Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме
(дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных
представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы в родителями
(законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты
промежуточной аттестации учащихся в устной форме. Родители (законные
представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной
аттестации учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих
документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.
Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть
установлены ОО для следующих категорий учащихся по заявлению учащихся (их
законных представителей):
- выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на
российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады
и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;
- отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
– для иных учащихся по решению педагогического совета.
Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и
порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным
планом. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на педагогическом совете ОО.
Учебный план
технологического (информационно-технологического) профиля

Уровень
изучения
предметов

10-й
класс (34
учебные
недели)

Учебные предметы
Федеральный компонент

11-й
класс (34
учебные
недели)

количество
часов в год

Обязательные учебные предметы

Русский язык и
литература
Иностранные
языки

Математика и
информатика

Общественные
науки

Русский язык

Б
Б

2
3

2
3

Б

3

3

У

4

4

3
1
1

3
1
1

204

Информатика и ИКТ

У
Б
Б

История

Б

2

2

136

Литература
Английский язык
алгебра и начала
математического анализа
геометрия
вероятность и статистика

Обществознание
(включая экономику и
право)
География

136
204
204
272

68
68

136

Б
Б
У
Б
Б
Б
Б

Индивидуальный проект

2
1
4
1
1
2
1
2

2
1
4
1
1
2
1
0

Всего в неделю :

33

31

2176

Творчество писателей Урала

1

34

Избранные вопросы математики

1

34

Физика
Естественные
науки
Физическая
культура, ОБЖ

Химия
Биология
Физическая культура
ОБЖ

68
272
68
68
136
68
68

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Искусство (МХК)
Комплексный анализ текста и типы заданий повышенной
трудности
Итого
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5дневной неделе) в соответствии с действующими
санитарными правилами и нормами

1

34
1

34

1

3

136

34

34

2312


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».